Вадим Гущин: официальный сайт художника

Новости

07.09.2016
http://www.nach-glamour.com/
За последние 25 лет российское общество пережило целый ряд экзистенциальных изменений. Одним из последствий социалистического прошлого явилось отсутствие традиции и культуры обращения с капиталом. В начале 21 столетия неизмеримо возросла финансовая мощь определённой общественной группы, проявившаяся в роскошном образе жизни, демонстрирующем новый социальный статус. Диктат показного потребления и демонстрация разнузданного тщеславия воплотились в гротескных формах гламура, ставших моделью и проекцией романтической мечты для большинства населения, и так и оставшейся недостижимой мечтой.

Характер этого, по-своему уникального времени стал источником вдохновения художников: спонтанность, свобода, страсть, гротескные формы реальности  – вся противоречивая и живая атмосфера нашла своё выражение в интенсивном художественном языке актуального искусства. Художники, рефлексирующие феномен гламура в своих произведениях, использовали  саму атрибутику гламура, интегрируя её в свои художественные высказывания.

Однако, в этот период интенсивного экономического подъёма не было создано последовательно выраженного импульса к построению гражданского общества с осознанием социальной ответственности и реальных нужд широкого слоя населения, что привело к возникновению атмосферы раскола, дезориентации и радикализации в российском обществе сегодня.

Какова роль гламура в подобном развитии? Являются ли ослепительная красота бытия и ощущение непрекращающегося праздника жизни лишь целенаправленным подавлением восприятия гораздо более тяжёлой реальности?

Выставка показывает амбивалентность времени в художественных произведениях с юмором и глубоким пониманием искусства как критического языка.

Выставка сопровождается информационно-образовательной программой. Лекции, круглые столы и дискуссии будут посвящены анализу последствий »глэм-капитализма« в международном контексте.




Вадим Гущин.
« Крышки».

Серия «Крышки» является частью проекта «Повседневные вещи», в котором собраны знаковые предметы из современного повседневного обихода.

Словами Владимира Маяковского – это « о времени и о себе».

Поскольку я использую в качестве медиа фотографию, то для меня является важным передача духа времени и ощущение места. В прямой фотографии эта связь со временем бесспорна и сильна как ни в каком другом медиа.

Речь идет о реальных вещи из реального времени, и в этом смысле мои фотографии являются документальными. Свидетельством документальности служат надписи с датами срока годности на крышках консервных банок.

Что же касается места, то зритель должен почувствовать Москву.
Такие крышки можно найти в каждой московской квартире, они являются, так сказать, частью московской кухонной культуры. А московская кухня – и сейчас остается по традиции самым излюбленным местом для дружеского общения, как и в советское время.

Цвета и форма крышек и вся композиция являются ссылкой на классический супрематизм, где круг, как изестно, является одной из трех основных супрематических форм. Таким образом место действия, опознается еще и через визуальный стиль, столь характерный для нашего искусства и уже ставшим признаком национальной идентичности.


Фото: Ivo Fabert, Ivan Galert.

Фотогалерея