Новости
28.02.2013
Выставка Вадима Гущина объединяет различные серии художника, созданные им за последние 10 лет, которые так или иначе соотносятся с темой книги и, в более широком смысле, с темой культуры, как категории.
Черно-белые работы раннего периода выстроены по принципу типологии объектов, где художник использует книги из своей библиотеки, извлекая их из привычного окружения и фотографирует на полке как монумент на пьедестале, что подчеркивается нижней точкой съемки. Конкретная книга таким образом превращается в абстрактный памятник книге, банальное преобразуется в сакральное. В другой серии, посвященной своей частной библиотеке, Гущин снимает стопки книг в мягком переплете, повернутые торцом к зрителю. Названий не видно, остается только только догадываться, что содержит в себе монолитная стопка книг. Это может быть в равной степени и дешевым криминальным чтивом и философскими трудами, перевернувшими мир. В безымянных книгах может быть сконцентрирована энергия, соотносимая с таящейся в атомной бомбе, как утверждает сам автор. Визуально черно-беые работы более напоминают портреты вещей, чем натюрморты в классическом смысле.
В своих цветных сериях нынешнего этапа творчества, Гущин демонстрирует совсем другую интерпретацию книги. Она эмоциональна, в отличии от холодновато-отстраненных черно-белых работ и строится прежде всего на цвете и на цветовых сочетаниях. Через цвет происходит эмоциональное восприятие книги как духовной ценности. Сознательно обращаясь к национальному культурному наследию, художник использует композиционные приемы супрематизма и конструктивизма, родившихся из иконной традиции, отстаивая таким образом свою национальную идентичность и предавая свое отношение и свое восприятие книги как предмета, символизирующего духовность. Книга всегда была исключительно значимым предметом в русской культуре, которая базируется в ее современном виде в первую очередь на классической русской литературе в лице Толстого, Достоевского, Чехова. Такой она и должна оставаться и дальше, несмотря на развитие различных электронных приборов для чтения.
Черно-белые работы раннего периода выстроены по принципу типологии объектов, где художник использует книги из своей библиотеки, извлекая их из привычного окружения и фотографирует на полке как монумент на пьедестале, что подчеркивается нижней точкой съемки. Конкретная книга таким образом превращается в абстрактный памятник книге, банальное преобразуется в сакральное. В другой серии, посвященной своей частной библиотеке, Гущин снимает стопки книг в мягком переплете, повернутые торцом к зрителю. Названий не видно, остается только только догадываться, что содержит в себе монолитная стопка книг. Это может быть в равной степени и дешевым криминальным чтивом и философскими трудами, перевернувшими мир. В безымянных книгах может быть сконцентрирована энергия, соотносимая с таящейся в атомной бомбе, как утверждает сам автор. Визуально черно-беые работы более напоминают портреты вещей, чем натюрморты в классическом смысле.
В своих цветных сериях нынешнего этапа творчества, Гущин демонстрирует совсем другую интерпретацию книги. Она эмоциональна, в отличии от холодновато-отстраненных черно-белых работ и строится прежде всего на цвете и на цветовых сочетаниях. Через цвет происходит эмоциональное восприятие книги как духовной ценности. Сознательно обращаясь к национальному культурному наследию, художник использует композиционные приемы супрематизма и конструктивизма, родившихся из иконной традиции, отстаивая таким образом свою национальную идентичность и предавая свое отношение и свое восприятие книги как предмета, символизирующего духовность. Книга всегда была исключительно значимым предметом в русской культуре, которая базируется в ее современном виде в первую очередь на классической русской литературе в лице Толстого, Достоевского, Чехова. Такой она и должна оставаться и дальше, несмотря на развитие различных электронных приборов для чтения.