Вадим Гущин: официальный сайт художника

Cтатьи

Фотографические натюрморты Вадима Гущина

2014, Александр Стрекер и Джим Каспер
Фотографические натюрморты Вадима Гущина – одновременно элегантные, простые и чистые и все же удивительно притягивающие взгляд и запоминающиеся,  созвучны супрематизму, русскому художественному течению, упростившему  визуальное впечатление до абстракции и плоских геометрических  форм.

Минималистические композиции Гущина и искусное освещение преображают эти книги, стол и окружающее пространство в массивы цвета, которые неким образом наделяют эти скромные объекты  несказанно высоким смыслом и эмоциональным резонансом.

«Под супрематизмом я понимаю приоритет (супрематию) чистого ощущения в избразительном искусстве. С точки зрения супрематиста, явления предметной природы как таковые не имеют значения; существенным является лишь чувство как таковое, совершенно независимо от окружения, в котором оно было вызвано.»

Несмотря на то, что Малевич написал это почти 100 лет назад, его подчеркивание важности чувственного восприятия  в искусстве сопряжено с реалистичностью фотографической практики  и сегодня. Фотография может быть холодно объективной, но лучшие фотографы часто трансформируют «визуальную феноменальность объективного мира» с целью пробудить широкий диопазон эмоциональных откликов, которые долго не забываются.