Articles
Фотографические натюрморты Вадима Гущина
2014, Александр Стрекер и Джим Каспер
Фотографические натюрморты Вадима Гущина – одновременно элегантные, простые и чистые и все же удивительно притягивающие взгляд и запоминающиеся, созвучны супрематизму, русскому художественному течению, упростившему визуальное впечатление до абстракции и плоских геометрических форм.
Минималистические композиции Гущина и искусное освещение преображают эти книги, стол и окружающее пространство в массивы цвета, которые неким образом наделяют эти скромные объекты несказанно высоким смыслом и эмоциональным резонансом.
«Под супрематизмом я понимаю приоритет (супрематию) чистого ощущения в избразительном искусстве. С точки зрения супрематиста, явления предметной природы как таковые не имеют значения; существенным является лишь чувство как таковое, совершенно независимо от окружения, в котором оно было вызвано.»
Несмотря на то, что Малевич написал это почти 100 лет назад, его подчеркивание важности чувственного восприятия в искусстве сопряжено с реалистичностью фотографической практики и сегодня. Фотография может быть холодно объективной, но лучшие фотографы часто трансформируют «визуальную феноменальность объективного мира» с целью пробудить широкий диопазон эмоциональных откликов, которые долго не забываются.
Минималистические композиции Гущина и искусное освещение преображают эти книги, стол и окружающее пространство в массивы цвета, которые неким образом наделяют эти скромные объекты несказанно высоким смыслом и эмоциональным резонансом.
«Под супрематизмом я понимаю приоритет (супрематию) чистого ощущения в избразительном искусстве. С точки зрения супрематиста, явления предметной природы как таковые не имеют значения; существенным является лишь чувство как таковое, совершенно независимо от окружения, в котором оно было вызвано.»
Несмотря на то, что Малевич написал это почти 100 лет назад, его подчеркивание важности чувственного восприятия в искусстве сопряжено с реалистичностью фотографической практики и сегодня. Фотография может быть холодно объективной, но лучшие фотографы часто трансформируют «визуальную феноменальность объективного мира» с целью пробудить широкий диопазон эмоциональных откликов, которые долго не забываются.